top of page

С ДНЕМ РОССИИ!



К празднику 12 июня - интересные факты о

Железных Дорогах России.

Важность железных дорог в России сложно переоценить. Учитывая огромные территории нашей страны – развитая сеть железных дорог обязательное условие жизни и развития страны. Вот несколько интересных фактов о железных дорогах в России.

 


Эксплуатационная длинна – 122 000 км, из них дорог общего пользования 86 000 км, это 3е место в мире. Самая длинная магистраль – Транссиб длинной 9288 км, Москва – Владивосток, быстрее всего проехать по этому маршруту можно на фирменном поезде «Россия» – за 6 суток. 


Электрифицированных железных дорог в России – 44 000 км – 2е место в мире. А первая электричка прошла в 1929 году по маршруту Москва – Мытищи.


Железнодорожные станции - 11 633. В России множество станций с забавными названиями – ОТДЫХ, СОН, БУРУНДУКИ, ВЫДУМКА, БУЙ, АРОМАТНАЯ, ВЕСЕЛЕЙ, ЖЕЛАННАЯ, НЮРА, СЕРЕЖА, НАЛЕЙКА, и конечно станция РАЙ.



Мосты и путепроводы - 30 000. Самый длинный – это конечно Крымский 19 км, а один из самый коротких железнодорожный мост на ответвлении Хийтола-Приозерск, дороги Санкт-Петербург – Хийтола – всего несколько метров.  


Крымский мост.


Мост на ответвлении Хийтола-Приозерск.


Мосты и путепроводы - 30 000. Самый длинный – это конечно Крымский 19 км, а один из самый коротких железнодорожный мост на ответвлении Хийтола-Приозерск, дороги Санкт-Петербург – Хийтола – всего несколько метров.  

Тоннели - 159. Самый длинный - Северомуйский тоннель, на перегоне разъезд Итыкит — станция Окусикан, Байкало-Амурской Магистрали – почти 15,5 км.



Самая высокая точка железных дорог России – в Забайкальском крае – 1040 метров над уровнем моря. А самый холодный перегон – между городами Могоча Забайкальского края и Сковородино Амурской области, температура в этом районе зимой опускается до – 62 градусов.



Один из самых известных и узнаваемых символов Российских Железных Дорог – чай в стакане с подстаканником. Резной подстаканник практически стал визитная карточка российских поездов. Считается, что подстаканники появились в российских пассажирских поездах в 1889 году при участии министра путей сообщения Российской империи Сергея Витте.



За год Российские Железные Дороги перевозят более 1 миллиарда пассажиров, и большая часть — это пассажиры пригородных поездов.


С железными дорогами в России связано множество интересных мест и событий. Периодически мы будем публиковать подборки – «САМЫХ САМЫХ» )))


Источники: саты Министерства Транспорта РФ, РЖД.



















Comments


bottom of page