Первые железные дороги общественного пользования. Англия, США, Россия.

Первая в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой была построена в Англии Джорджем Стефенсоном в 1825 году — между Стоктоном и Дарлингтоном, и была протяжностью 40 км.



Первая железная дорога между относительно крупными городами была открыта в 1830 году и соединила промышленный центр Манчестер с портовым городом Ливерпуль — 56 км.

В США первая дорога общественного пользования с пассажирским движением открылась в 1830 году в штате Мэриленд.


Для пассажирских перевозок в том же году были спроектированы паровозы, которые зарекомендовали себя как надёжный вид транспорта. Поэтому железные дороги стали напрямую конкурировать с судоходством.

Однако люди США "открещивались" от них и считали, что они вызывают "сотрясение мозга". Чтобы опровергнуть опасения жителей, провели соревнование между паровозом и пароходом на предмет, какой транспорт надёжнее и быстрее. Для этого был выбран маршрут между городами Цинциннати и Сент-Луис. Расстояние по воде составляло 702 мили и было преодолено пароходом за 3 дня. Паровоз же затратил всего 16 часов, и расстояние ему пришлось пройти всего в 339 миль.

В сфере железнодорожного транспорта - РОССИЯ ходила в число передовых стран, и уже в 1837 году была построена первая в стране, знаменитая Царскосельская, железная дорога.