
КЛОД МОНЕ "ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР"
Сегодня, железная дорога, поезда, вокзалы – все это стало привычным и обыденным. Но в XIX века, когда все эти вещи только входили в жизнь человечества, железнодорожная тематика захватывала внимание, будоражила умы и служила источником вдохновения для творческих личностей.
Множество именитых художников обращалось к теме железных дорог, и благодаря силе их таланта, мы можем увидеть и почувствовать ту эпоху, погрузится в нее, представить эмоции и мысли того времени.
КЛОД МОНЕ
1840 - 1926
Оска́р Клод Моне́ — французский живописец, один из основателей импрессионизма. Серия картин «Вокзал Сен-Лазар». Забавно, как все меняется со временем – в настоящий момент картины Моне – это признанные произведения искусства стоимостью миллионы евро. А в момент создания Моне несколько месяцев ждал разрешения, чтобы работать над картинами на вокзале. ))) Моне писал «Сен Лазар» с осени 1876 и всю зиму 1877 года. Фактически это был его первый опыт работы над единой серией картин - он изучал один и тот же мотив в различных аспектах и продолжал энергично и мастерски схватывать специфический характер самого места и его атмосферы.

КЛОД МОНЕ "ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР"

КЛОД МОНЕ "ВОКЗАЛ СЕН-ЛАЗАР"
УИЛЬЯМ ТЁРНЕР 1775-1851
Один из известнейших британских живописцев, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр. Предтеча французских импрессионистов. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге.

УИЛЬЯМ ТЁРНЕР «Дождь, пар и скорость» 1844
Разнонаправленные мазки, передающие структуру тумана и пара – капли дождя - создают дымчатую завесу над мчащимся поездом, который движется к месту назначения. Полупрозрачность серых и белых облаков подчеркивает интенсивность дождя, в то время как далекий мост и пейзаж, оставшийся позади, исчезают.
АНРИ ОТТМАНН
1877-1927
Известный французский художник. Его стиль можно отнести к импрессионизму поздней поры. Словно отдавая должное организованности железной дороги картина Оттманна написана более чётким и графичным стилем, нежели другие работы художника. Основополагающим мотивом картины является динамика и движение.

«Люксембургский Вокзал» 1903.